Неправильная утилизация автопокрышки – экологии крышка….

Сегодня мы порассуждаем на тему утилизации старых автопокрышек, почему их нельзя жечь, выбрасывать на свалки и какой вред здоровью и окружающей среде приносит их неправильная утилизация.

Итак, как всегда неожиданно, но у природы тут свои законы, наступили первые заморозки, гололед, снег напомнил о себе, и перед огромной армией автомобилистов (к слову, только по городу зарегистрировано свыше 60 тысяч единиц автотранспорта) сразу встал острый вопрос – замена летней резины на зимнюю. Ну и как правило, немалую долю при такой замене составляют автошины, которые уже выслужили свои сроки эксплуатации и подлежат утилизации.

По действующему законодательству отработавшие покрышки являются отходами IV класса и подлежат обязательной утилизации. К сожалению, в России чаще всего использованные покрышки просто выбрасывают, закапывают или сжигают.

Шины отнесены к 4 классу опасности отходов. Для их производства как правило используют: примеси смолы; натуральные каучуки; синтетические полимеры; технический углерод; сажу; кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни: хроническую обструктивную болезнь легких; инфекцию нижних дыхательных путей; бронхиальную астму; аллергию; онкологические заболевания.

Автомобильные шины наряду с резиной содержат металл, полимерные нити и другие материалы. Интересно, что шины даже во время эксплуатации выделяют в атмосферу целый букет канцерогенов и аэрозолей, вызывающих онкозаболевания. Сжигать под открытым небом автомобильные шины нельзя – продукты их сгорания вредны для окружающей среды и здоровья человека.

При горении шины в окружающую среду выделяется множество загрязняющих веществ – сажа, диоксид серы, бифенил, антрацен, флуорантен, нафталин, хризен, пирен, бензапирен хлорированные диоксины, фураны и фенолы. Сажа оседает в легких человека, ухудшает обмен кислорода, приводит к заболеваниям дыхательных путей, крови и, как следствие, других органов.

Высокие концентрации диоксида серы в воздухе вызывают повреждения растительности. Даже при малых дозах он может негативно воздействовать на людей, страдающих бронхиальной астмой. Последствиями отравления этим газом являются заболевания дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, а также аллергические реакции.

Пожароопасна пыль антрацена – при ее вдыхании у человека наблюдается отек век, раздражение слизистых оболочек, жжение и зуд кожи.

На земельном участке, где происходило возгорание шин, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

Самая большая проблема при утилизации старых шин состоит в том, что они содержат химические вещества и тяжелые металлы, которые вымываются в окружающую среду при разрушении шин. Согласно данным Калифорнийского совета по комплексному управлению отходами, некоторые из этих веществ являются канцерогенными и мутагенными (вызывают рак и генные мутации).

Выщелачивание влияет на почву вокруг старой шины, что на первый взгляд может показаться не большой проблемой. Но если шина в конце концов переместится, почва все равно будет содержать токсины. Еще одна серьезная проблема – подземные воды. Если токсины попадают в какую-либо воду в почве, вода может транспортировать их в другие места, что может нанести вред любым животным, попадающим в организм.

 Кроме того, полая середина шины легко заполнится дождевой водой, если шина будет оставлена ​​на открытом месте. Если шину оставить в покое, вода будет оставаться в шине и станет питательной средой для вредителей, таких как комары. Комары тогда распространяют болезни на людей и животных.

И это лишь малая толика научно доказанных и обоснованных свидетельств вреда от неправильной утилизации старых автопокрышек.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за неправильную их утилизацию, в соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены штрафы от 1000-2000 тысяч рублей на физических лиц, до 250 000 на юридических, вплоть до приостановления их деятельности на срок до 90 суток.

Выход один – при переобувке просто сдавать старые покрышки на утилизацию. Как правило это и есть пункты шиномонтажа, есть также специальные пункты приема автошин.

И буквально пару слов о способах и продуктах переработки автомобильных шин: резиновая крошка, дробленая резина РД, гранулы – используются как основное сырье для производства: резиновых покрытий для пешеходных зон, травмобезопасных резиновых покрытий детских игровых площадок; отделки полов соц.учреждений; спортивных залов и преддомовых территорий, покрытие полов животноводческих ферм, антискользящее покрытие лестниц и прочее. Резиновые гранулы применяются в качестве наполнения в спортивных снарядах (боксерских грушах, матах), для укладки искусственной травы футбольных полей и теннисных кортов. В больших объемах резиновая крошка требуются: при производстве модифицированного битума улучшающего качество асфальта и битумных мастик; для производства РТИ и резиновых смесей в качестве наполнителя. Есть и другие полезные для общества сферы применения: крошка как сорбент нефти ; прокладок для ж/дорог.

Берегите себя и окружающую среду, до новых встреч.